Памятка копирайтеру (справочник)
11 мая 2010 года
Так уж получилось, что, в последние дни, биржи копирайтинга не перестают меня удивлять. На «Текстсейле» так один «реф» появился, ну просто жесть: продажи идут через день, да и стоимость каждой статьи под 10$. Да и скажу, что, в последнее время, заметил сильное оживление на биржах копирайтинга, а потому решил «забросить» на блог несколько полезных советиков по этой теме. Эдакий справочник копирайтеру (памятка), советы для которого мне как раз и подбросили знакомые веб-писатели.
Порядок выполнения заказа:
- 1. Обязательно ознакомьтесь с сайтом заказчика полностью;
- 2. Ищите в Интернете информацию по теме, по поисковым выражениям и запоминайте подходящую, либо записывайте;
- 3. Составляйте тексты, насыщая их ключевыми выражениями в той последовательности, в которой вам пришло задание;
- 4. Проверьте свой текст на соответствие нижеперечисленным правилам.
Справочник копирайтера по правилам для текстов
- — Никогда не писать свои домыслы! Если вы напишете нечто, что противоречит содержанию сайта заказчика, представляет его бизнес в неверном свете, то он может отказаться от контракта. Теряет деньги не только фирма, но и вы!
- — Всегда перед началом работы внимательно изучить сайт заказчика;
- — Всегда искать информацию в Интернете, но избегать дословного повторения текстов с других сайтов. За плагиат «наш» сайт может попасть в чёрный список, а мы, в свою очередь, попасть на деньги;
- — Всегда выделять ключевые выражения;
- — Не менять ключевые выражения (число, падеж и т. п.), кроме специально оговорённых случаев;
- — Файлы сохранять под именем «Доменное имя сайта, вид работы». Например: «Seoded.ru, главная». Это очень важно!
- — Сдавать тексты в электронном виде по почте (в том числе — задание на новости, на статьи и на главную). Отпишитесь, что сдали работу. Если вы этого не сделаете, есть вероятность утери вашей работы и, соответственно, снижения заработка;
- — Никакого курсива!
Что можно писать?
- — PR компании (замечательная, лидер рынка, высокое качество, огромный опыт работы и т. п.);
- — О продукции, услугах: общие сведения, реклама отдельных видов;
- — История продукции или услуги вообще;
- — Инструкции по эксплуатации или изготовлению продукции;
- — Мировые новости, относящиеся к теме;
- — Словарная информация, объяснение терминов;
- — Юмор (истории, анекдоты) лучше не применять. Высока вероятность, что ваше чувство юмора отличается от представлений заказчика, менеджеров и других читателей.
Для работы в «Ворде»
- 1. Для подсчёта знаков в абзаце или статье, необходимо выделить текст и в меню «Сервис» выбрать «Статистика» /см. «Знаков (с пробелами)»/;
- 2. Для разделения статей (чтобы на каждой странице была одна статья), необходимо в конце статьи поставить курсор, в меню «Вставка» выбрать «Разрыв». Появится окно, где, по умолчанию, отмечено «Начать новую страницу». Необходимо просто нажать кнопку «ОК»;
- 3. Тексты присылать в одном файле (в большинстве случаев, 10 статей — 10 страниц в одном файле). Каждая статья должна быть на отдельной странице (делать разрыв);
- 4. До заголовка и после заголовка сделать разделение пустой строкой. Между абзацами в статье и мета-тегах — не надо;
- 5. Текст нужно выровнять по ширине страницы;
- 6. Шрифт «Times New Roman», 12 размер;
- 7. Заголовок должен быть центрирован, его не нужно выделять «жирным» шрифтом (можно увеличить шрифт, например, до 14 размера);
- 8. Для абзацев делать красную строку (отступление от начала строки).
Не принимается
- — Информация о конкурентах (упоминание их названий, рассказ о чужой продукции, чёрный пиар конкретных компаний);
- — Личные утверждения копирайтера об устройстве бизнеса и производства заказчиков;
- — Информация, противоречащая содержанию сайта заказчика;
- — Текст, в котором ключевые выражения не выделены;
- — Абзац длиннее 600 знаков;
- — Абзацы, внутри которых нет связности или смысла.
Новости
Общие требования: статья, несущая определённую смысловую нагрузку — новость о компании.
Объём и структура новостной статьи
- 1. Общий объём статьи — от 1200 символов с пробелами (заголовок и мета-теги не считаются). Число ключевых выражений: 4 основных + до 2 не основных. Везде кол-во символов считать с пробелами;
- 2. Заголовок статьи — предложение до 60 знаков, начинающееся с первого ключевого выражения в неизменном виде;
- 3. Объём абзацев в среднем — 200-400 символов. Максимально — не более 600 символов.
Мета-теги
- 1. Title: предложение до 80 символов, начинающееся с первого ключевого выражения в неизменном виде. Желательно яркая, броская фраза или предложение о сути статьи. Предложение начинается с заглавной буквы;
- 2. Description: возможны связанные фразы или одно связанное краткое описание всей статьи (до 200 символов) с использованием ключевых выражений (первого-третьего) в неизменном виде. Начинается с заглавной буквы. Иногда можно использовать фразы из текста статьи с ключевыми выражениями;
- 3. Keywords: перечисление всех ключевых выражений, использованных в статье, в неизменном виде без знаков препинания через пробел. Все ключевые выражения с маленькой буквы;
- 4. В мета-тегах ключевые выражения никак не выделять;
- 5. В каждой статье, title, description, заголовок должны быть уникальными (отличаться от использованных в других статьях), если вы пишете более 1 новостной статьи.
Ключевые выражения
- 1. Первый «ключ» (под цифрой «1»). Его необходимо употребить в 5%-ном соотношении к количеству слов в новости. Как производится расчёт?
Предположим, что в тексте у нас 130 слов. 5% от 130 — примерно 7 слов. То есть, ключевых слов в тексте должно быть не менее 7.
Если в первом ключевом выражении два слова (например, «заработок в сети») — его необходимо употребить в нашем тексте 4 раза. В первый раз — в неизменном виде, в остальных случаях — можно менять число и падеж.
Остальные ключевые выражения в тексте используются только в начальной неизменной форме (как указано в ТЗ). Если «ключ» в ТЗ написан с ошибкой, использовать «ключ» с ошибкой;
- 2. Ключевые выражения можно использовать в любом месте статьи согласно очередности вхождения в статью по номерам (в ТЗ будет указано);
- 3. Предложения не могут начинаться и заканчиваться ключевыми выражениями, они должны использоваться в контексте связного предложения (обрамлены текстом). Обрамляющий текст должен быть разным;
- 4. Не должно быть перечисления ключевых выражений через знаки препинания, союзы, предлоги, местоимения, междометия. Между «ключами» должно быть минимум одно слово (сущ., наречие, прилагательное, причастие, деепричастие);
- 5. Не должно быть обрамления «ключей» какими-либо знаками препинания (до и после ключевого выражения не должно быть знаков препинания .,-:;!?«»№%*()+=/…`~);
- 6. Ключевое выражение нельзя разбивать. Т. е. внутри ключевого выражения нельзя использовать слова, союзы, предлоги, местоимения, междометия. По редкой необходимости, внутри «ключа» можно использовать знаки препинания (кроме кавычек). Например, когда «ключ» — «ремонт квартир офисов Москва», то его можно преобразовать в вид «ремонт квартир, офисов (Москва)». Тогда такой «ключ» выделяется вместе со знаками препинания;
- 7. Основные ключевые выражения (обозначенные цифрами) выделить жирным шрифтом и подчеркнуть, не основные (обозначенные символом +) — просто выделить жирным шрифтом.
Думаю, если поискать, то можно ещё найти интересное в Интернете по данной тематике. Так что списочек явно не полный.
Пример новостной статьи
Задание приходит в табличном виде (сайткомпании.ру, Н 2*900):
- 1 статья 2 статья 3 статья 4 статья
- гидрооборудование 1
- реле давления 1
- гидрозамок 2
- гидроклапан
- пневмораспределитель + 2
- гидрораспределитель + 4
- пневмоцилиндр 3
- пневмоклапан 4 +
- гидромотор 3
- обратный клапан +
Основные ключевые выражения — проставлен номер использования в статье. Не основные выражения отмечены знаком «+». Пустое поле означает, что выражение в статье может не использоваться.
Пример новостной статьи (согласно вышенаписанного ТЗ — статья 1, соответственно, объём статьи от 900 знаков).
Title: Гидрооборудование в ассортименте от «Компании»
Description: Гидорооборудование высокого качества или гидрозамок по относительно низким ценам можно купить любыми партиями в «Компании».
Keywords: гидрооборудование гидрозамок гидромотор пневмоклапан гидроклапан гидрораспределитель пневмораспределитель
Заголовок: Гидрооборудование высокого качества от «Компания»
Наша ООО «Компания» работает на рынке данных услуг с 1990 года. Мы предлагаем Вам ознакомиться с нашим ассортиментом: современное гидрооборудование высокого качества, запорные клапаны, пневмоцилиндр или гидрозамок по относительно низким ценам. У нас можно купить любую продукцию различными партиями.
Необходимо найти современное и надежное гидрооборудование? Самый большой выбор гидрооборудования Вы обнаружите в электронном каталоге компании «Компания». Купить гидромотор в компании «Компания» или приобрести гидрораспределитель является практичным и разумным решением. Вы можете у нас купить пневмоклапан высокого качества.
Для нормального бесперебойного функционирования трубопровода необходимо, чтобы каждый гидроклапан был самого наилучшего качества, и Вы были уверены в его надежности. Приобретая в «Компания» переключающий пневмораспределитель или другое гидрооборудование, Вы можете быть уверены в качестве и надежности приобретаемой продукции. Если Вы приобретаете гидрооборудование оптом, то для Вас существует гибкая система скидок.
«Компания» — это широкий ассортимент, устойчивое положение на рынке, безупречная репутация, сотрудничество с авторитетными компаниями-производителями оборудования, профессиональное качество и отличный выбор.
Пример статьи по тематике сайта Хрень
Title: Затворы по лучшим ценам в «Хрень»
Description: Затворы высокого качества по лучшим ценам в «Хрень»
Keywords: затворы поворотные дисковые затворы затвор обратный затвор чугунный затворы дисковые поворотные затворы
Заголовок: Затворы от компании «Хрень»
Запорная арматура представляет собой достаточно широкий класс, включающий в свой состав большое количество различных изделий. Имеются среди них и затворы различных типов. Следует отметить, что существуют затворы с ручным управлением, а также с пневмогидроприводами и поворотные дисковые затворы с электроприводом и пневмогидроприводом.
Отдельного внимания заслуживают затворы обратные типа DN. Используются затворы такого типа для того, чтобы вовремя предотвратить проникновение потока рабочей среды в обратном направлении.
Сегодня затворы на российском рынке предлагает компания «Хрень». В её ассортименте затвор чугунный и изготовленный из стали. А также затворы дисковые с приводом или ручным управлением, и поворотные затворы для нормализации работу трубопроводов любой сложности.
Компания «Хрень» гарантирует высокое качество своей продукции, её надёжность. Обратные затворы отличаются, например, высокой герметичностью и небольшими размерами. Могут применяться в химически активных средах. А срок службы такого изделия достигает 30 лет.
Широкий ассортимент представленной продукции даёт возможности для осуществления правильного выбора. А заводские цены приятно удивят любого покупателя.
Надеюсь, я не сильно вас уморил длинной статьёй. Повышайте своё мастерство и уверен, что и заработок в Сети тоже будет расти быстрыми темпами.
Ещё с блога:
Комментарии:
Антон Козлов:
12 мая 2010 в 5:45
Вот это да!
Получилась настоящая библия копирайтера.
Всем копирайтерам строго в закладки.
Алексей:
14 мая 2010 в 8:34
здорово потрудились))))
отличная памятка!!! добавляю к себе в закладку))) спасибо
Denis:
18 мая 2010 в 16:56
Действительно, неслабо получилось. Это ж какую силу воли надо иметь, чтобы такое написать?! Респект. Мне бы Вашу прыть.
Долран:
18 мая 2010 в 21:37
Ну и статейка у вас вышла, прямо устал даже читать — можно было бы и разбить на две. Хотя нет, просто мы настолько привыкли к коротким постам, что длинные уже не лезут в наши рамки. Рекомендации очень хорошие. спсибо.
minigamer:
4 июня 2010 в 12:52
вот это очень качественно сделанный пост,
респект автору!
Константин:
5 июля 2010 в 15:32
Простите меня нуба, но где можно взять заказы?
Надежда:
19 декабря 2010 в 12:58
Самая короткая и содержательная статья на эту тему. Даже если у меня ничего не получится, большое спасибо! Удачи!
Seo фан:
5 января 2011 в 16:28
Очень хорошая памятка, пожалуй дам ссылку моим знакомым, их 2-е на адвего есть…
Юлия:
5 февраля 2011 в 18:21
Ни разу еще не получала ТЗ в таком виде, как приведено здесь (с плюсами, цифрами), обычно просто перечисление ключей и сколько раз каждый употребить, прямое или непрямое вхождение — все. Слава Богу, и процент тошноты высчитывать не приходилось.
Больше всего раздражают ключи типа «ортопедические матрацы Москва» или «однокомнатная квартира цена». Кстати, в блоге другого копирайтера почему-то совет разбавлять сложные ключи предлогами, а не знаками препинания (?). Насколько известно мне, для Яндекса важно, чтобы это не была точка, знак вопроса или восклицательный, ну и никаких кавычек. Запятая, тире и двоеточие вполне допустимы. Гуглу вообще знаки препинания пофиг.
По поводу оформления текста, пожалуй, прислушаюсь, хотя заказчики пока не жаловались (может, просто матюкались втихаря)))
В любом случае полезная инфа. Спасибо
Михаил:
7 сентября 2011 в 12:08
Только сегодня начал вникать в работу копирайтера, подскажите пожалуйста-где взять заказ, хотя бы пробный, за копейки. Думаю, должно всё получиться у меня!
Радкевич С.:
7 сентября 2011 в 23:30
Михаил, просто напишите немного статей и выставьте их на биржу например текстсейл. Если бы вы были моим рефом, то я бы купил несколько статей и поставил плюсы в рейтинг, а так на всех денег не хватит
Олег В.:
4 июня 2012 в 19:38
Цитирую: Для подсчета знаков в абзаце или статье, необходимо выделить текст и в меню «Сервис» выбрать «Статистика». /см. «Знаков (с пробелами)»/ А для какого word’а это работает? У меня не вышло.
|
Архив блога:
О блоге:
Соцсети:
|